Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
Обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Ответственные |
---|---|---|---|
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся). Оформление стенда ШСМ. | Спланировать работу на учебный год. | Руководитель школьной службы медиации |
2. | Акция «В нашей в школе работает ШСМ». | Распространить информацию о работе ШСМ. | Члены службы медиации |
Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации. | |||
3. | Проведение анкетирования. Определение детей группы риска. | Выявление потенциальных участников конфликтных ситуаций. | Руководитель школьной службы медиации |
НОЯБРЬ | |||
4. | Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 9-10 классы, «Как научиться дружить?» 7-8 классы. | Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов. | Члены службы медиации, классные руководители |
5. | Просмотр видеоролика «О дружбе» 1-2 классы. | Формировать положительное отношение к дружбе. | Члены службы медиации, классные руководители |
6. | Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) «Назначение и функции школьной службы медиации». | Распространить информацию о работе ШСМ. | Члены службы медиации |
7. | Помощь учащимся справится со своими проблемами «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» | Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению. | Руководитель школьной службы медиации |
ЯНВАРЬ | |||
8. | «Веселые переменки» (1-4 классы). | Формирование толерантного поведения школьников. | Члены службы медиации, классные руководители. |
9. | Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного». | Формирование коллективного поведения. | Члены службы медиации, классные руководители. |
10. | Консультации со специалистами других служб примирения. | Получение опыта работы других ШСМ. | Руководитель школьной службы медиации |
МАРТ | |||
11. | «Как поступить в конфликтной ситуации» с 7-8 классы. | Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов. | Руководитель школьной службы медиации |
12. | Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления». | Рассказать родителям о возрастных особенностях детей. | Члены службы медиации |
Май | |||
13. | Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы). | Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения. | Руководитель школьной службы медиации |
14. | Разработка буклетов «Давайте жить дружно». | Распространение буклетов. | Члены школьной службы медиации |
15. | Игровой тренинг «Медиация через письма» 9-10 классы. | Формирование бесконфликтного поведения. | Члены службы медиации, классные руководители. |
В течение года | |||
16. | Проведение рабочих заседаний состава ШСМ. | Анализ и планирование работы ШСМ. | Руководитель школьной службы медиации |
17. | Проведение примирительных встреч. | Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. | Члены школьной службы медиации |
18. | Работа на школьном сайте и стенде. | Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов. | Руководитель школьной службы медиации |
19. | Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию. | Самообразование членов ШСМ. | Руководитель школьной службы медиации, члены ШСМ |
20. | Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики. | Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению. | Администрация школы, руководитель школьной службы медиации |
21. | Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района. | Приобретение практического опыта по разрешению конфликтов. | Служба сопровождения Отдела образования. |